25.11.11 17:21
Построенная в середине XIX века железая дорога Земмеринг была первым железнодорожным полотном, проложенным через горный хребет. Это творение человеческих рук органично сочетается с окружающими дорогу прекрасными пейзажами Австрийских Альп.
Проложенная на северо-востоке Австрии железная дорога Земмеринг соединяет город Глоггниц в области Нижняя Австрия с городом Мюрццушлаг в области Штирия, расположенным приблизительно в 100 км к юго-западу от столицы Австрии Вены. Открытая в 1854 году, эта железная дорога навсегда изменила способ путешествия через Альпы и окрестный пейзаж. В середине XIX века Альпы оставались малонаселенной и заброшенной местностью, куда заглядывали в основном немногочисленные путешественники, направлявшиеся с севера в Центральную и Южную Европу. Такое путешествие было медленным и временами весьма опасным. Хотя железная дорога создавалась, прежде всего, как коммерческая линия между столицей Австро-Венгрии, Веной, и единственным портом империи, Триестом, она привлекала также огромное количество туристов, впервые получивших возможность безопасно и со всеми удобствами полюбоваться горными пейзажами из окна вагона. В 1880-х годах придворный архитектор Габсбургов Франц Шонталер (1821-1904) призывал руководство железных дорог развивать туризм, что и было сделано, когда возле вершины прохода Земмеринг на высоте 985 м был построен отель «Земмеринг». Рядом с отелем Шонталер построил особняк, спроектированный архитектором Францем фон Нейманом (1844-1905) в традиционном альпийском стиле. Вскоре вдоль линии появились новые крупные сооружения в том же традиционном стиле, и регион превратился в модный туристический центр, который полюбили аристократы и представители среднего класса из Вены и Венгрии. Популярным этот регион оставался и в начале XX века, вплоть до окончания Первой мировой войны (1914-1918). Он был в моде и в 1920-1930-е годы, после чего популярность заметно упала и вновь начала расти уже в 1990-х годах. Железная дорога не только сделала горные пейзажи легкодоступными для туристов, она также стала ярким примером преобразования человеком окружающей среды. Линия Земмеринг по праву считается шедевром гражданского строительства, хотя в самом его начале многие сомневались, что паровые локомотивы смогут преодолеть подъем по крутым склонам, через которые предполагалось проложить дорогу. Но инженеры, группу которых возглавлял Карл Риттер фон Гега (1802-1860), расширили границы представлений о возможностях железнодорожного строительства и спроектировали десятки виадуков и туннелей, сглаживавших крутые подъемы и пересекавших узкие долины. Рабочие сумели пробить эти туннели и построить мосты, и, когда первый паровоз прошел по линии и появился на вершине горного прохода, это был триумф человеческой изобретательности и строительных технологий. Железная дорога навсегда изменила отношение людей к горам. Теперь альпийские виды стали радовать глаз своими красотами и перестали вызывать страх перед неумолимыми силами природы. При этом открывающиеся из окна вагона пейзажи не статичны, они быстро меняются по мере того, как поезд поднимается по горам все выше и выше.
Сезон лыж продолжается, а, значит, надо брать лыжный рюкзак, деньги, поднимать свою попу и ехать кататься. Как вчера шутил мой товарищ при разговоре по телефону, что сейчас модно ехать на лыжи тем, кто не умеет кататься.