Проездом в Грузию

По календарю нашей сборной выпало играть с Черногорией летом - именно тогда, когда в Украине безвизовый режим с этой замечательной страной. Итак, надо ехать! Посмотрев на карту, я увидел рядом с Черногорией куча безвизовых балканских стран: Сербия, Босния и Герцеговина, Македония, Албания, а также частично признанное Косово, а если переправиться через Адриатическое море, то можно оказаться в Италии. Вырисовывается замечательное автостопное путешествие, проездом в Грузию!

Купил на перелет из Болоньи в Тыргу Муреша (Румыния) за 12 евро и билет на паром из Бара в Бари за 600 гривен (дорого, но что поделаешь) и поехал открывать итальянскую визу. Драгоценную наклейку в паспорт я получил, но немного не так как хотел - с этой визой я не могу ехать транзитом через Румынию. Румынская виза стоит 50 долларов, а самый дешевый перелет из Стамбула проездом в Грузию на Балканы (в Белград) - 34 евро, и я мгновенно изменил свой маршрут. Да, мне придется делать крюк через Россию, Грузию и всю Турцию, но, во-первых, мне не надо открывать больше никаких виз, во-вторых, это дешевле, в-третьих, я могу отправляться прямо сейчас, не дожидаясь решения всех бюрократических вопросов, и в-четвертых, автостоп и гостеприимство тех мест мне хорошо известны с наилучшей стороны.

День 1-й начало.

Прощаюсь с друзьями -соседями и отправляюсь на трассу. Незначительное расстояние из Луганска в России преодолеваю еще до обеда. Перевожу часовую стрелку на час вперед, без проблем доезжаю до Армавира, где меня уже ждал Саша, у которого, кроме меня, вписывались девушка Настя и собака Мика из Перми.

День 2 -й осетинский.

Быстренько достигаю цели дня - столицы Северной Осетии Владикавказа. Значительную часть пути еду с чеченцем Муслимом на машине с литовскими номерами, который сейчас проживает в Брюсселе. Он меня постоянно кормил, приглашал в гости в Грозный, оставил свой номер, но Чечня не вписывалась в мои планы. Итак, Владикавказ. В этом городе московская "Академия вольных Путешествий" раз открыла Дом Для Всех, но легендарного путешественника Антона Кротова мне, к сожалению, не удалось там застать. Пока ждал АВПшников у назначенного места, разговорился с местными охранниками, которые заказали в кафе и дали мне с собой осетинский пирог - кавказское гостеприимство в действии. В самом ДДВ было очень мало людей, поэтому ничего интересного там не происходило.

День 3-й злополучная граница.

Без проблем доехал до российско - грузинской границы, а тут началось. Пункт пропуска Верхний Ларс предназначен только для автотранспорта, поэтому пешеходам там пройти невозможно. Вторая фура в очереди была с днепропетровскими номерами, водитель по имени Виктор без проблем согласился меня перевезти. Я думал сейчас быстренько проскочим, но не получилось. На границе мы провели 6 с половиной часов на российской стороне и полчаса - на грузинской. Дорога шла через Крестовый перевал. К тому времени я въезжал / выезжал в Грузию / из Грузии из сторон Турции, Армении, Азербайджана и у меня было очень хорошее впечатление от местных дорог, но здесь все оказалось совсем иначе, худшей дороги не найти! Начало смеркаться, заснеженные верхушки гор разрезали собой облака, и время не было понятно, где заканчиваются горы, а где начинаются такого же белого цвета облака.
Мы остановились, так и не доехав до Тбилиси. Поужинали в кафе, у Виктора не было с собой денег рассчитаться за еду, я предложил заплатить рублями, оставшихся у меня после России, но он сказал, что у меня дальняя дорога и что он сможет заплатить, когда будет возвращаться из Тбилиси; отдал в залог свой паспорт, сказав: «Я еще три таких имею».

4 день Грузинский.

Утром пришла тетя из кафе, отдала паспорт и сказала, что людям надо доверять, и что сын ее очень отругал и приказал отдать документ. Поехали дальше. Перед Тбилиси прощаемся с Виктором: он едет в столицу, а я - в сторону Батуми. Начинается типичный грузинский автостоп: все водители очень приветливые, постоянно чем-то угощают. Остановившись в городке Самтредиа, купил бутылочку "Боржоми" и не спеша пошел к выходу из города, любуясь горными вершинами на горизонте. Вдруг слышу: "Бутуми, паехали?" - Это был голос из черного Мерседеса, который остановился рядом. Ну что же делать, "паехали"! С таким автостопом и "Боржоми" нормально попьешь.
Приехав в Батуми, я обменял все российские рубли, что у меня остались (в России я потратил "аж" 22 рубля), и потратил их на местную вкуснятину - хинкали. Хотя они были не такие чрезвычайные, как в прошлом году в Тбилиси, но все равно очень - очень вкусные!
От пуза поев, на автобусе доехал до Сарпи - границы с Турцией. Посмотрел я на последнюю церковь на территории Грузии, посмотрел на мечеть по ту сторону границы, и что-то мне так грустно стало. Купил на последние деньги бутылку "Ликани" и ушел в Турцию, но увидел там огромную очередь. То так Грузия меня не отпускала, то мне не хотелось отсюда уезжать. Я пошел на пляж и, любуясь закатом солнца, пил Ликани и ел Хизан, раз обещая себе обязательно еще вернуться к этой замечательной стране на более длительный срок.
Пока перешел границу, было уже темно, и я просто пришел до ближайшего пляжа и поставил там палатку.

День 5 -й урок турецкого языка.

Только я проснулся и собрал все вещи, как начался ливень. Стопить при такой погоде было нереально. На автобусной остановке ко мне подошел турок и спросил, кто я и откуда. Через некоторое время подъехала маршрутка до Хопи, этот местный сказал, что если ты в Турции, то тебя платит турок, потому что он турок. Через 15 минут я был уже в Хопи, а дождь закончился. Теперь уже пошел привычный турецкий автостоп. Очень большое расстояние преодолел с водителем по имени Мустафа, который немного говорил по-английски и даже на русском. Это в сочетании с моим небольшим знанием турецкого помогало нам общаться всю дорогу. От общения с ним мой уровень турецкого языка очень вырос. По дороге мы заехали в места между городами Стамбул и Стамбул, где строится аэропорт в Черном море. Руководил строительством друг Мустафы, поэтому нас там очень вкусно накормили. Под вечер мы уже были в Самсуне, где наши пути с водителем разошлись.
Осмотрев город, я отправился на трассу, поставил палатку возле Черного моря, неподалеку был какой-то отель, wi - fi из которого доставал до моей палатки. Поэтому у меня было полноценное спальное место с интернетом. Продолжение следует, следите за публикациями на сайте.

Новые статьи

Острова Ямайки

Бескрайние песчаные пляжи, лазурное море, пальмы и ритмичная музыка, и конечно же светлое солнце, которое…

Парк Йосемити

Национальный парк Йосемити получил статус памятника Юнеско в 1984 году. Он расположен в центре штата…

Национальный парк Йосемити

Прекрасные пейзажи национального парка Иосемити, в которых сочетаются гранитные утесы, водопады, луга, леса и озера…

Путеводитель по Квебеку

Сейчас мы с вами пробежимся по основным достопримечательностям Квебека и в этом нам поможет путеводитель…

Тур в Квебек

Тур в Квебек всегда захватывающий и интересный. Основатель Квебека Сэмюэль де Шамплен выбрал это место…

1 2 3 4 5

Опрос
Вы смогли бы прожить неделю без:

Советы туристам

Рейтинг отелей мира

Сейчас мы ознакомимся с рейтингом отелей мира, которые в некоторых случаях нас удивят, а в некоторых и расстроят, но как говорится всегда есть место куда расти.

Статистика
Сейчас на сайте находятся:
 6 гостей
Статьи по теме
Интересное со всего мира

Лучшие места отдыха в Испании

Великолепный курорт и лучшее место отдыха в Испании Puente Romano Beach Resort & Spa, член престижной ассоциации Leading Hotels of the World. Расположен он на южном побережье Испании, на знаменитой Золотой миле, которая находится…

Лыжный сезон

Как сказал мне сегодня утром товарищ, цитирую: «Все, тепла уже не будет». Можно с ним согласиться? Пожалуй что так, ведь температура воздуха существенно понизилась, в Карпатах уже понемногу начинает падать снег. Одним словом, надо…

Статус беженца в Италии

Статус беженца в Италии - это бюрократический, нервный, не очень быстрый по рассмотрению вид на жительство в Италии. Рассмотрим, как получить убежище в Италии, и как пройти собеседование.

Путешествие по Южной Америке

Недавно мы вернулись из путешествия по Южной Америке. Ездили туда вдвоем с женой в июле-октябре 2012 года.

Сток Кангри

На 6000 метрах вверх, стоя на гребне одной из самых высоких в мире гор. Восхождение этого гималайского пика становится испытанием эпических пропорций. И температура упала до ниже нуля. Приключения? Да. Вызов? Конечно. Но праздник?…

Курорт Земмеринг

Земмеринг — небольшой городок. Это бальнеологический и горнолыжный курорт Нижней Австрии. Он находится в 106 км южнее Вены на высоте 1000 метров в окружении красивых лесов.

Рынок в Португалии

Из разговора Жанны и владельца таверны Ideal, выяснилось, что в зале, а именно в кафе, где мы обедали, нет ни одного нового предмета интерьера. Все было куплено за сущие гроши на лиссабонских блошиных рынках…

Независимость Украины

В течение многих веков жителям Украины приходилось постоянно отстаивать свою свободу и независимость Украины. Но Украине длительное время не удавалось объединиться и создать сильную единую державу. В результате народ, который больше всего любил, уважал…

Полуостров Истрия

Полуостров Истрия всегда был и будет романтичным местом для всех отдыхающих и туристов.